МБОУ "СОШ №102" г. Барнаул
  • Доступная среда

    «Конвенция о правах ребёнка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г., вступила в силу для СССР 15 сентября 1990г.)

    «Конвенция о правах инвалидов»  (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006г.)

    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016г. №ВК-45207  «О введении ФГОС ОВЗ»
     

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
     

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
     

    Постановление Правительства Алтайского края от 1 февраля 2022г. №26 «О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 26.03.2014г. №142»
     

    Постановление Администрации Алтайского края от 26 марта 2014г. №142  «О компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому самостоятельно в Алтайском крае»
     

    Постановление Администрации Алтайского края от 30 января 2013г. №37   «Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
     

    Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края  от 12 марта 2014г. №1527  «О деятельности педагога-психолога в образовательных организациях Алтайского края»
     

    Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 10 июля 2018г. №42-п  «Об утверждении Порядка компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому самостоятельно в Алтайском крае» (с изменениями и дополнениями)
     

    Психолого-педагогическое сопровождение учащихся

    Приказ комитета по образованию города Барнаула от 29 июля 2022г. №1339-осн «Об утверждении графика заседаний территориальной психолого-медико-педагогической комиссии на 2022/2023 учебный год»
     

    Письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 2 декабря 2019г. №23-02/02/3612 «Краевое примерное положение о ППк»
     

    Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019г. №Р-93  «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
     

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013г. №1082  «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
     

    Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 2 сентября 2014г. №4664  «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края»
     

    Приказ комитета по образованию города Барнаула от 30 сентября 2019г. №1758-осн «Об утверждении Положения о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Барнаула»
     

    Локальные акты МБОУ «СОШ №102»

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ «СОШ №102»

    Положение о тьюторском сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в МБОУ «СОШ №102»

    Положение об организации обучения на дому обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью МБОУ «СОШ №102»

    Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей – инвалидов в МБОУ «СОШ №102»

    Положение об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в МБОУ «СОШ №102»

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Цели Государственной программы «Доступная среда»

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБОУ "СОШ №102" призвано решить следующие задачи:

    • создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
    • обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта;
    • обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
    • разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;
    • координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
    • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности;
    • формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    — о специально оборудованных учебных кабинетах

    Учащиеся с ОВЗ и инвалиды обучаются совместно с другими сверстниками.

    — об объектах для проведения практических занятий

    Для проведения практических занятий в МБОУ «СОШ №102» функционируют кабинеты, актовые залы, мастерские, спортивные залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

    Перечень объектов для проведения практических занятий

    Назначение

     Функциональное использование

    Кабинет ИЗО

     Практические занятия по предмету
     «Изобразительное искусство»

    Кабинет музыки

     Практические занятия по предмету
     «Музыка»

    Кабинет технологии
    (домоводство) для девочек

     Практические занятия по предмету
     «Технология для девочек»

    Столярные и слесарные
    мастерские для мальчиков

     Практические занятия по предмету
     «Технология» для мальчиков

    Кабинет педагога-психолога

     Практические занятия с педагогом-психологом

    Кабинет социального педагога

     

     Практические занятия с социальным педагогом

    Логопедический кабинет

     Практические занятия с логопедом

    Кабинет ОБЖ

     Практические занятия по предмету «ОБЖ»

    Кабинеты информатики

     Практические занятия по предмету информатика

    — о библиотеке

    Все читатели имеют право свободного и бесплатного пользования библиотекой. БИЦ включает в себя читальный зал, хранилище учебного фонда и компьютерную зону. БИЦ оснащен техническими средствами обучения: 6 компьютеров, ЖК-телевизор. Имеется доступ к сети «Интернет». В БИЦ накапливаются и систематизируются все виды информации: книги, журналы, аудио- и видео средства, интернет-ресурсы, компакт-диски. Фонд периодических изданий формируется для всех категорий пользователей. Учащиеся  обеспечены учебниками из фондов БИЦ на 100 %. 

    — об объектах спорта

    Созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база  оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.
    В наличии:
    2 - спортивных зала, оборудованные раздевалками, тренерской; 2 - малых спортивных зала;  1 - тренажёрный зал, хореографический кабинет, стадион.

    — о средствах обучения и воспитания

    средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: учебники, учебные пособия.

    — об обеспечении беспрепятственного доступа в здание

    Пандуса, лифтов, подъемников, поручней для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении нет.

    — о специальных условиях питания

    Школьные столовые размещены в здании №1 (начальной школы, 1 – 4 классы) и в здании №2 (основной и средней школы, 5 – 11 классы).

    — о специальных условиях охраны здоровья

    Специальные условия охраны здоровья, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.

    — о доступе к информационным системам и сетям

    Доступ  к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям организован в библиотечно-информационном центре  (с 9.00 до 17.00),  а так же в кабинетах информатики   (во время проведения уроков информатики).

    — об электронных образовательных ресурсах

    Имеется  подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Все компьютеры подключены к сети Интернет. Осуществляется контентная фильтрация.

    Организован доступ к системе АИС «Сетевой город». Все ученики и их родители могут посещать и просматривать оценки и домашние задания через систему паролей в АИС «Сетевом городе», как для каждого ученика, так и для его родителя. Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в библиотеке. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    — о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.

    — о наличии для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитий и интернатов — нет.

    — о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Общежитий и интернатов — нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie