«Конвенция о правах ребёнка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г., вступила в силу для СССР 15 сентября 1990г.)
«Конвенция о правах инвалидов» (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006г.)
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016г. №ВК-45207 «О введении ФГОС ОВЗ»
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся
Локальные акты МБОУ «СОШ №102»
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ «СОШ №102»
Положение о тьюторском сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в МБОУ «СОШ №102»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда»
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБОУ "СОШ №102" призвано решить следующие задачи:
- создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
- обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
- разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;
- координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности;
- формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— о специально оборудованных учебных кабинетах
Учащиеся с ОВЗ и инвалиды обучаются совместно с другими сверстниками.
— об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в МБОУ «СОШ №102» функционируют кабинеты, актовые залы, мастерские, спортивные залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
Перечень объектов для проведения практических занятий
Назначение |
Функциональное использование |
||
Кабинет ИЗО |
Практические занятия по предмету |
||
Кабинет музыки |
Практические занятия по предмету |
||
Кабинет технологии |
Практические занятия по предмету |
||
Столярные и слесарные |
Практические занятия по предмету |
||
Кабинет педагога-психолога |
Практические занятия с педагогом-психологом |
||
|
Практические занятия с социальным педагогом |
||
Логопедический кабинет |
Практические занятия с логопедом |
||
Кабинет ОБЖ |
Практические занятия по предмету «ОБЖ» |
||
Кабинеты информатики |
Практические занятия по предмету информатика |
— о библиотеке
Все читатели имеют право свободного и бесплатного пользования библиотекой. БИЦ включает в себя читальный зал, хранилище учебного фонда и компьютерную зону. БИЦ оснащен техническими средствами обучения: 6 компьютеров, ЖК-телевизор. Имеется доступ к сети «Интернет». В БИЦ накапливаются и систематизируются все виды информации: книги, журналы, аудио- и видео средства, интернет-ресурсы, компакт-диски. Фонд периодических изданий формируется для всех категорий пользователей. Учащиеся обеспечены учебниками из фондов БИЦ на 100 %.
— об объектах спорта
Созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.
В наличии:
2 - спортивных зала, оборудованные раздевалками, тренерской; 2 - малых спортивных зала; 1 - тренажёрный зал, хореографический кабинет, стадион.
— о средствах обучения и воспитания
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: учебники, учебные пособия.
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здание
Пандуса, лифтов, подъемников, поручней для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении нет.
— о специальных условиях питания
Школьные столовые размещены в здании №1 (начальной школы, 1 – 4 классы) и в здании №2 (основной и средней школы, 5 – 11 классы).
— о специальных условиях охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.
— о доступе к информационным системам и сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям организован в библиотечно-информационном центре (с 9.00 до 17.00), а так же в кабинетах информатики (во время проведения уроков информатики).
— об электронных образовательных ресурсах
Имеется подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Все компьютеры подключены к сети Интернет. Осуществляется контентная фильтрация.
Организован доступ к системе АИС «Сетевой город». Все ученики и их родители могут посещать и просматривать оценки и домашние задания через систему паролей в АИС «Сетевом городе», как для каждого ученика, так и для его родителя. Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в библиотеке. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.
— о наличии для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитий и интернатов — нет.
— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежитий и интернатов — нет.